# 1168 Радиоспектакль. Идиот. Спектакль Большого драматического театра, 1963 год.

Идиот БДТ

Идиот.

Ф.М. Достоевский.

Большой драматический театр.

Запись 1963 года.

Режиссер-постановщик — Георгий Товстоногов.

В ролях:
Князь Мышкин — Иннокентий Смоктуновский,
Рогожин — Евгений Лебедев,
Настасья Филипповна — Нина Ольхина,
генерал Епанчин — Василий Сафронов,
генеральша Епанчина — Ольга Казикова,
Александра — Валентина Николаева,
Аделаида — Людмила Шувалова,
Аглая — Инна Кондратьева,
Лебедев — Евгений Иванов,
Фердыщенко — Виталий Полицеймако,
Тоцкий — Сергей Корнович-Валуа,
Ганя Иволгин — Владислав Стржельчик,
Текст от автора читает Ефим Копелян.

Премьера спектакля «Идиот» по одноименному роману Федора Достоевского состоялась в Ленинградском БДТ 31 декабря 1957 года. В роли князя Мышкина выступил малоизвестный тогда актер Иннокентий Смоктуновский. Зрительский успех спектакля был грандиозным. Вопреки всем законам сценического искусства не только весь спектакль, но и каждая сцена вызывала катарсис. Зрители заливались слезами, в зале слышались рыдания, а каждая реплика актера встречалась в гробовой тишине.




И такое необыкновенное воздействие на зрителей оказывали показы спектакля и много месяцев спустя. Сам Иннокентий Смоктуновский признавал: «Такой тишины в зрительском зале, такой власти над зрителем, какую я испытал в Мышкине, и в Париже, и в Ленинграде, и в Лондоне, я не знаю ни у одного актера.»
Зрители, приходившие на спектакль, чувствовали прикосновение Откровения.

Было реальное ощущение освобождения – это было обретение утраченного достоинства человека. Оказывается, люди, прошедшие через нечеловеческий опыт войны, лишений и гонения, сохранили в себе огромный запас духовной силы.
Спектакль начинается с движения. Сначала это движение в вагоне, а затем в городе, но рядом с телесным передвижением чувствуется постоянное внутреннее движение главного героя, жизнь духовная, радость возвращения после катастроф. Смоктуновский играет человека небывалого, невозможного.

Это свободный человек. Он поступает, как подсказывает внутренний голос, не заботясь, как это соотносится с нормами и правилами существования. Он живет, не подчиняясь жизненному укладу, но и не борясь с ним. Он живет вне и помимо. Пришелец из неведомых миров. Он ничего не имеет и ни на что не претендует. Он побывал на краю бездны, жил на пределе человеческих возможностей, прошел через все круги ада, и то, что он остался жив – чудо.

Постоянно погруженный в себя, слушающий какой-то внутренний голос, в то же время Мышкин слышит и воспринимает собеседника с абсолютной полнотой. Он — человека-катализатор, который всюду, где бы ни появился, ускоряет течение событий, позволяет окружающим раскрыться с неожиданной стороны. Такого человека представляют режиссер Георгий Товстоногов и актер Иннокентий Смоктуновский. Мышкин стал для актера чем-то большим, чем роль. Сам актер признавался: «Мышкин изменил меня чисто человечески». Спектакль «Идиот» на сцене БДТ стал переломным не только в судьбе актера Иннокентия Смоктуновского, но и в судьбе отечественного театра второй половины XX века.
Благодаря записи 1963 года мы можем отправиться на полвека назад и погрузиться в атмосферу этого замечательного спектакля.

 

Радиоспектакль. Михаил Булгаков. Бег. Спектакль театра им. Маяковского. Радиоспектакль. Михаил Булгаков. Бег. Спектакль театра им. Маяковского. Радиоспектакль. Михаил Булгаков. Бег. Спектакль театра им. Маяковского.   Идиот, БДТ 1963 год https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru

СЛУШАТЬ ОТРЫВОК ИЗ СПЕКТАКЛЯ

СЛУШАТЬ СПЕКТАКЛЬ ОНЛАЙН

 

Для доступа к видео или аудио материалам
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *