# 994 Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год

Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год

Малый Драматический Театр.

Клаустрофобия

Режиссёр: Лев Додин

В ролях: Ирина Тычинина, Олег Гаянов, Алексей Девотченко, Олег Дмитриев, Наталья Калинина, Леонид Алимов, Наталья Кромина, Сергей Курышев, Данил Лавренов, Людмила Моторная, Мария Никифорова, Наталья Соколова, Екатерина Решетникова, Виталий Пичик, Сергей Дьячков, Виктор Тереля, Мария Лобачева, Владимир Селезнев, Юрий Кордонский, Игорь Николаев.

Год: 1994

Жанр: Телеспектакль

Импровизация по мотивам произведений современных авторов — Владимира Сорокина, Людмилы Улицкой, Венедикта Ерофеева, Марка Харитонова. И хотя в этих произведениях встаёт картина недавнего коммунистического прошлого страны, спектакль говорит о России после августовского путча 91 года. Новые времена породили новые фобии, неврозы, навязчивые идеи и в то же время новые надежды, новые открытия.»

«Название спектакля возникло, когда мы импровизировали в студенческой аудитории.

У каждого есть своего рода клаустрофобия. У каждого своя собственная. Это очень русская болезнь. Принято говорить, что наша страна огромна. Это правда? Она действительно огромна. Но проблема заключается в том, что это огромность, как ни странно, порождает клаустрофобию. В каком направлении ни пойдёшь, всюду Россия и всюду та же жизнь. Жизнь в четырёх стенах. В недавнем прошлом человек мог быть счастлив на своей земле, в кругу семьи, со своими друзьями, в своём Петербурге. Но при этом каждого преследовала мысль, что он не мог вырваться за эти пределы. Человек постоянно думал об этом, и внутри нас накапливалось огромное количество отрицательной энергии. Но клаустрофобия болезнь не только русская.




Сегодня ею болен весь мир. Её напряжение ощущаешь на каждой границе. Страх быть запертым в каком-то воображаемом пространстве трансформируется в психоз, который рождает национализм . Национализм есть одна из форм клаустрофобии. Возникает вопрос: можно ли избежать клаустрофобии? Не имея точного ответа на этот вопрос, можно, тем не менее, сказать, что искусство является хорошим лекарством. Несмотря на все сложности жизни, вера в искусство ещё сильна. Именно эта вера даёт ещё надежду, и именно с этой верой мы делали этот спектакль. Будущий актёр должен знать сегодняшний мир.

Он должен знать жизнь и в своей стране и за её пределами. Наши актёры и студенты много путешествовали по разным странам со спектаклем «Gaudeamus». Они много видели. Да и взгляд на реальность своей страны издалека становится более острым и болезненным. Как они видят мир и каким им представляется мир их детства? Именно такую тему и получили в качестве задания студенты Академии театрального искусства. Мы много импровизировали, много сочиняли вместе. В ходне импровизаций были использованы мотивы произведений современных авторов — Владимира Сорокина, Людмилы Улицкой, Венедикта Ерофеева, Марка Харитонова. И хотя в этих произведениях встаёт картина недавнего коммунистического прошлого страны, спектакль говорит о России после августовского путча 91 года. Новые времена породили новые фобии, неврозы, навязчивые идеи и в то же время новые надежды, новые открытия.»

Лев Додин

Петербург-Париж

Декабрь 1993 — январь 1994 года

 

Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год Клаустрофобия. Спектакль Малый драматический театр (СПб), 1994 год

Спектакль заказн, ждмем доставку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *