# 917 Любовь Яровая. Телевизионный фильм — спектакль, 1977 год

http://www.smotri-spektakli.ru

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ФИЛЬМЫ-СПЕКТАКЛИ

Любовь Яровая

Режиссеры: Виктор Турбин, Алла Евдокимова

Оператор: Борис Лазарев

Художник: Виктор Лесков

Страна: СССР

Производство: СССР, Центральное телевидение

Год: 1977

Премьера: 8 октября 1977 (ТВ)

Cерий: 2

Актеры: Инна Чурикова, Алла Демидова, Андрей Мартынов, Леонид Филатов, Валерий Золотухин, Никита Подгорный, Григорий Абрикосов, Олег Табаков, Евгений Стеблов, Геннадий Сайфулин, Наталья Гундарева, Андрей Попов, Ирина Гошева, Борис Сморчков, Лев Дуров, Михаил Зимин, Надежда Корункова, Антонина Дмитриева, Сергей Еремеев, Александр Яковлев, Владимир Всеволодов, Валентин Смирнитский, Валерий Фролов, Григорий Лямпе, Сергей Юртайкин, Леонид Платонов, Владимир Сальников.

 

Спектакль поставлен по пьесе Константина Тренева.

Первые революционные годы разделили не только страну, идеологию, но и семьи. По-разному приняли революции муж и жена Яровые. Молодая учительница, поверившая в дело революции, трагически переживающая предательство ставшего белогвардейцем мужа и порвавшая со своей любовью, с прошлым ради будущего. В советском театроведении подробно проанализирован путь главной героини — от «сочувствия революции» до понимания своего места в ней, от «темной, трусливой мещанки» до вдохновительницы масс на беспощадную борьбу с контрреволюцией. Традиционный «семейный конфликт» в пьесе из личного и частного перерастает в непримиримое противостояние двух социальных лагерей. Яростное пламя «смертельной ненависти» к белому движению сжигает Л.Я. Высказывания ее определенны и жестоки: «Новый мир кровью покупается».

Любовь Яровая. и ее муж Михаил стали врагами, столкнувшись «на одной дороге». Героиня раскрывает обман Ярового, переодевшегося в чужое платье и почти спасшегося от рук большевиков. Она, согласно ремарке, «быстро успокаивается» после того, как горячо любимого мужа уводят на расстрел, и самоуважительно отвечает комиссару Кошкину: «Нет, я только с нынешнего дня верный товарищ». В ее душе преодолено все человеческое, позорный поступок расценивается как героический.



В образном контексте пьесы прямолинейность, монументальность главной героирни резко контрастирует с балаганностью многих персонажей (например, матрос Швандя, Дунька) и психологически тонко разработанным образом загадочной машинистки Пановой.

https://dic.academic.ru

 

https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru https://www.smotri-spektakli.ru
Смотреть телевизионный спектакль «Любовь Яровая» онлайн:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *