# 1264 Радиоспектакль. Живой труп. Л.Н. Толстой. Малый театр, 1976 год.

Радиоспектакль. Живой труп. Л.Н. Толстой. Малый театр, 1976 год.

Живой труп

Лев Николаевич Толстой

Малый театр
Год выпуска: 1976

Режиссер — Михаил Царев.

В ролях:
Федор Протасов — Михаил Царев,
Лиза, жена его — Нелли Корниенко,
Мать Каренина — Елена Гоголева,
Маша — Софья Тимофеева,




В остальных ролях — артисты Малого театра.

Когда в сентябре 1911 года была впервые издана и поставлена на сцене пьеса «Живой труп», она поразила публику смелой новизной и оригинальностью. Среди критиков, возбужденных сенсацией — вторым рождением неизвестной драмы Толстого, более десяти лет пролежавшей под спудом в бумагах писателя, — чувствовались недоумение, растерянность: и по существу, и по форме пьеса во многом отличалась от всего, что писал Толстой в последние годы. Она была совсем не похожа на его драматические опыты 80 — х годов — драму «Власть тьмы» и комедию «Плоды просвещения».
Многое в драме «Живой труп», и, главное, сочувственное изображение Феди Протасова, идет в разлад с важными сторонами толстовского учения. Толстой — проповедник считает, что главная задача человека «в избавлении себя от разного рода пьянства — вина, женщин, тщеславия и всякой суеты, в соблюдении себя чистым сосудом. Если только душа человека чиста, то бог поселяется в ней». Герой же его пьет, гуляет с цыганами, проматывает деньги, бросает жену с ребенком… В «Живом трупе» Толстой как бы отступал от позиции старого моралиста, поверяя характеры героев не теоретическими догмами, а жизненной логикой.
Первоначальный замысел «Живого трупа» — тема трагедии трех хороших людей, безвинно пострадавших от слепой буквы закона (прокурор Давыдов рассказал Толстому о судебном деле супругов Гимер). «Самое удивительное и самое жизненно ужасное во всем этом деле, — говорил Толстой, — то, что все участвующие — хорошие люди. И прежний муж — человек хороший, и новый — хороший, и жена — добрая, трудолюбивая женщина, и судьи — хорошие, сердобольные люди, — все хорошие. И, несмотря на это, жизнь трех людей все — таки приносится в жертву какому — то неумолимому богу». Но между первым замыслом художника и конечным его воплощением лежит пропасть…

 

СЛУШАТЬ ОТРЫВОК ИЗ СПЕКТАКЛЯ

СЛУШАТЬ СПЕКТАКЛЬ ОНЛАЙН

Для доступа к видео или аудио материалам
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *