# 21 Три сестры. Спектакль мастерской П. Фоменко, 2004 год

Московский театр “Мастерская Петра Фоменко»

Режиссер: Петр Фоменко

Жанр: спектакль, драма
Год выпуска: 2004

В ролях:   Андрей Казаком, Галина Тюнина, Полина Кутепова, Ксения Кутепова, Мадлен Джабраилова, Тагир Рахимов, Рустэм Юскаев, Кирилл Пирогов, Карэн Бадалов, Иван Верховых, Степан Пьянков, Игорь Овчинников, Сергей Якубенко, Ирина Горбачева, Олег Любимов, Анна Родионова, Владимир Топцов.


 

 

Спектакль «Три сестры» дарит зрителям первые сюрпризы еще перед началом действия – в углу сценки, за конторкой, можно увидетьЧехова. Как гласит программка, это – Человек в пенсне, которого играет Олег Любимов. На протяжении всей пьесы этот персонаж будет как бы следить за всем происходящим, зачитывая изредка отрывки чеховских писем и вступая в живой диалог со зрителями, делясь своими переживаниями и опасениями относительно того, что происходит на сцене. Инсценируя прозу Чехова, создатели пьесы, несмотря на соответствующий антураж, впечатляюще точные мелочи и серьезные костюмы, не дают забыть зрителю того, что все происходящее на сцене все же не всерьез. Какая может быть драма, когда Кирилл Пирогов, играющий Тузенбаха, прощаясь с Ириной (Ксенией Кутеповой) перед дуэлью произносит: «Скажи мне что-нибудь», а та только удивленно глядит на автора «и что сказать-то?»Но Человек в пенсне в ответ на это может только неопределенно пожать плечами. Безусловно, эти три сестры и игривы, и своенравны, им не чужды женские капризы и упрямость, внезапные слезы, они в состоянии в один миг лечь втроем поперек сцены. Их нетерпение передается и зрителю. Так, когда Маша (Полина Кутепова) посреди ночи решается признаться своим сестрам о любви к Вершинину (Рустем Юскаев), поначалу они от нее отталкиваются: «После, Маша, после..». Но потом, все же выбравшись из постелей, поддавшись ее игривому настроению, сестры, расшалившись, сами не хотят успокаиваться. И вот тут наступает самое время произнести Человеку в пенсне свое беспрекословное «пауза».

Петр Фоменко в широких актерских кругах давно славится своими традиционными взглядами и нелюбовью к спорам. Только изредка он ссорится с актерами по разным мелочам и пустякам, которые так складно обыгрываются и создают ту самую атмосферу спектаклей Мастерской. Может по этой самой причине во время спектакля «Три сестры» это «пауза» так гармонично и многозначительно. Для таких талантливых актеров этот трюк – освободиться от персонажа на несколько секунд во время игры, оглядеться вокруг, а потом вернуться обратно – вполне занимателен. Такие проделки придают спектаклю новое исполнение.

Но иногда хочется насладиться игрой безо всяких шалостей и проделок. И это можно найти в «Трех сестрах». Пьеса предоставляет такие моменты, где все происходит точно по задуманному сценарию. Но все же, не покидает стойкое ощущение, что что-то не так, когда смотришь на великолепную игру Карэна Бадалова, показавшего Соленого немного похожим на обиженную птицу, или Тузенбаха. Как верно прочувствованы Кулыгин (Тагир Рахимов) с его невыносимым занудством и нескончаемой латынью и Наташа (Мадлен Джабраилова), способная управлять своими сестрами без повышения голоса и командного тона. Но в тоже время, такое точное попадание в роли Галины Тюниной (Ольга) и Юрия Степанова почему-то вызывает странное ощущение то ли излишней осторожности, то ли экономии собственных сил.




 

Ровно тоже самое можно отметить и про премьерный показ спектакля, показанный с такими традиционными для Мастерской Фоменко шалостями и трюкачеством, будто не совсем осознанно, вполголоса. Вполне может быть, что в этом случае лучше идти не на первое выступление, а на уже прокатанное десятое, где следует больше уделять внимания мелочам и деталям. Тогда может перед зрителем откроется тайна – зачем Маше эта шляпа, вечно, явно не просто так, надвинутая на глаза. Хотя, может просто стоит признать себе, что не все так просто как хотелось бы в отношениях между актерами, персонажами и автором в новой постановке Петра Фоменко.

 

             

 

Смотреть  спектакль “Три сестры” онлайн:

Для доступа к видео или аудио материалам
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Смотреть также:

Петля. Спектакль Театр «Модернъ», 2012 год

Я пришел дать вам волю. Спектакль Театр Сфера, 2012 год

Семь крестиков в записной книжке. Телевизионный фильм — спектакль, 1983 год

Представление начинается. Телевизионный фильм — спектакль, 1973 год

Пять вечеров. Спектакль Современник, 2013 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


%d такие блоггеры, как: