# 1292 Радиоспектакль. Циники. Анатолий Мариенгоф Запись 2001 года.

Радиоспектакль. Циники. Анатолий Мариенгоф Запись 2001 года.

Циники.

Анатолий Мариенгоф

Запись 2001 года.

Роман-провокация — экзотическая, картина первых послереволюционных лет России.

Режиссер: Галина Дмитриенко.

В ролях: А. Алексахина, А. Красавин, В. Захаров, С. Лосев, Д. Зайцев, А Романцов.

От автора: А. Немцов




Анато́лий Бори́сович Мариенго́ф (24 июня (6 июля) 1897, Нижний Новгород — 24 июня 1962, Ленинград) — русский поэт-имажинист, драматург, автор мемуаров.

После революции Мариенгоф знакомится с Есениным. Есенин сводит его с другими молодыми поэтами, возникает новое направление в поэзии — имажинизм. Вместе они участвовали в выпуске четырёх номеров журнала «Гостиница для путешествующих в прекрасном» и ряда сборников «Имажинисты».
Тесная дружба связывает Мариенгофа с Есениным. Их биографии словно бы переплетаются. Осенью 1919 года они поселяются вместе и на несколько лет становятся почти неразлучны. Вместе ездят по стране: летом 1919-го побывали в Петрограде, весной 1920-го в Харькове, летом в Ростове-на-Дону, на Кавказе. Публикуют в печати письма друг другу, чем вызывают негодование критиков. Есенин посвятил Мариенгофу стихи «Я последний поэт деревни», поэму «Сорокоуст», драму «Пугачев».

Иосиф Бродский написал о Мариенгофе, что тот был первым, кто применил «киноглаз» в русской литературе. Булат Окуджава посвящал ему многие свои стихотворения. Увлечение Бродского Мариенгофом упоминается также Сергеем Довлатовым в воспоминаниях: «Мариенгоф, автор книги „Циники“, которую Бродский со свойственной ему отчаянностью назвал лучшим русским романом, и знаменитых мемуаров „Роман без вранья“, описал этот процесс с редким знаньем дела».

 

СЛУШАТЬ ОТРЫВОК ИЗ СПЕКТАКЛЯ

СЛУШАТЬ СПЕКТАКЛЬ ОНЛАЙН

Для доступа к видео или аудио материалам
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *