# 176 Ревизор. Спектакль Театр Сатиры, 1982 год

Московский академический театр Сатиры

Режиссер: Валентин Плучек.

Жанр: комедия.

Год: 1982.

В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Татьяна Васильева, Зиновий Высоковский, Виктор Байков, Спартак Мишулин, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Георгий Менглет, Родион Александров, Георгий Тусузов, Юрий Авшаров, Александр Диденко, Надежда Каратаева, Нина Корниенко, Вера Васильева, Юрий Воробьев, Евгений Графкин, Юрий Соковнин, Владимир Ушаков, Бронислава Троно.

 

Спектакль поставлен по пьесе Н.В. Гоголя.

Хлестаков не стал любимой ролью А. Миронова. Но это не значит, что артист был к ней равнодушен. Она притягивала его, в ней всегда оставалась для него манящая недосказанность, захватывающая дух глубина. Кроме того, несмотря на сложное отношение к роли Хлестакова, он достиг в ней главного. В его исполнении, особенно последних лет, слышались и тоска, и “человеческое”, и скорбный дух самого Гоголя, соединенный с внутренней скорбью артиста, чья жизнь убывала на наших глазах, и мысль о всех нас, о “русском характере”, и смех сквозь слезы. В этой роли выразилась и неизвестная сторона самого Миронова, то, что потом разовьется в дальнейших его ролях. Тихая щемящая грусть начнет постепенно вытеснять веселость.

Роль Хлестакова оказалась переломной для актера. Если его Фигаро в год премьеры был весь пронизан духом “шестидесятников” с их культом жизнеутверждения, молодого задора, искренности, романтики и веселой энергии, то Хлестаков изначально был увиден глазами человека иного мироощущения. Видимо, поэтому он тогда и удивил многих. Далеко не все осознали и прочувствовали происходящие на глазах перемены, далеко не все оказались подготовлены к резкой смене настроя души. Думаю, и сам Миронов пришел к новому настроению не сознательно, а, скорее, интуитивно. Может быть, отчасти этим объясняется неясность созданного им образа. Он уловил нарастающие новые звуки в нашей жизни, но глубинную суть их сам для себя тогда еще объяснить не мог. Его Хлестаков был то жалок, то смешон, то грозен, то циничен. Единственное, чего в нем не было, – это душевной легкости, которая до того жила во всех героях Миронова. Зато неутихающей душевной тревоги в нем появилось в избытке. Именно это состояние стало потихоньку доминировать и в жизни, и в творчестве актера. Юношеская безмятежность навсегда уходила в прошлое.

 




         

Смотреть спектакль “Ревизор” онлайн:

Для доступа к видео или аудио материалам
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Смотреть также:

Цветы запоздалые. Телевизионный фильм — спектакль, 1969 год

Царь Федор Иоаннович. Спектакль Малый театр, 1981 год

Долой огуречного короля. Телевизионный фильм — спектакль, 1990 год

Игра теней. Спектакль Театр им. Маяковского, 1993 год

Жаворонок. Спектакль Молодежный театр на Фонтанке, 2008 год

 

5 Responses to # 176 Ревизор. Спектакль Театр Сатиры, 1982 год

  1. Артур Галинский says:

    Эх, какой был театр замечательный… Плучек, умнейший был руководитель!
    А сейчас превратили театр Сатиры в сартиры…Хазановщина… ему попку дурака в клетке надо продолжать показывать….а не театром руководить..
    в общем – каков поп-таков и приход….

  2. Гал says:

    На мой вкус, лучший Хлестаков (в кино!) – Игорь Горбачев. “Ревизор” театра Сатиры очень хорош, но Андрей Миронов мне больше нравится в “Женитьбе Фигаро”. Его Хлестаков умен и скрывает это.

  3. Летов says:

    мне интересно, кто этот человек, который в самом начале и еще часто появляется во время спектакля. Это Гоголь или может может быть это само высмеивание(сатира, сарказм)

  4. лариса says:

    Господи! Как можно сравнить Горбачева с Мироновым! Спектакль – сказка классики! Величайшие артисты – в таком количестве(кроме Васильевой и Васильевой-обе бездарности) смотрится на одном дыхании! Такого не будет никогда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  5. лариса says:

    Я дурею от мысли, что это только в истории…Что это нельзя увидеть воочию никогда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


%d такие блоггеры, как: