# 1349 Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год.

Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год.

Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год.

Режиссер: Евгений Писарев.
В ролях: Виктор Вержбицкий, Вера Воронкова, Виктория Исакова, Евгений Писарев, Нина Марушина, Валерий Панков, Екатерина Клочкова, Алексей Рахманов, Вера Лескова.

Хорошо известную в России пьесу Эдуардо де Филиппо «Великая магия» в Театре имени Пушкина поставил худрук Евгений Писарев, причем он в данном случае выступил не только режиссером-постановщиком, но также сыграл и одну из главных ролей.

Пьеса драматурга, одного из ярких и главных представителей итальянского неореализма в театре, сталкивает лоб в лоб невеселую и бедную правду жизни с цирковой иллюзией, с фокусами, которые, каждый ребенок знает, — всего лишь — ловкость рук и никакого мошенничества. Дети знают, а взрослые — против логики и прочего здравомыслия — верят. С этой верой жить оказывается проще.

На сцене яркие огоньки горят, красивые девушки в купальниках и обнаженные по пляжной моде 50-х годов юноши дефилируют туда-сюда, фокусы показывают самые настоящие. Всё, что нужно для успеха, в спектакле есть. Евгений Писарев не скрывал, что он — из тех, кто был очарован и обожжен спектаклем Джорджо Стрелера, — его «Великую магию» миланский Пикколо Театро сыграл в Москве в 91-м.

Но свой спектакль сделал совсем по-другому, умело вывернувшись из-под обаяния той вправду великой «Великой магии».
Эдуардо де Филиппо — из тех, чьи главные пьесы написаны были, когда в Италии торжествовал неореализм, но правда жизни, бедность тогдашней жизни у драматурга как-то замечательно сочетаются с какими-то почти сказочными поворотами, чудесами, вроде как в сказке про Пиноккио, где все ужасы жизни Джепетто — самые что ни на есть настоящие, но мальчик-то рождается из бревна, как богиня Афина — из головы Зевса. В истории откровенного мошенничества провинциального иллюзиониста Отто Марвульи, который за деньги помогает тайному свиданию Марты ди Спелта с ее любовником, выдавая все это за фокус, то есть за одним обманом пряча другой, не столь безболезненный и невинный,

Евгений Писарев увлекается жизнью ревнивца, обманутого и брошенного Калоджеро ди Спелта. Увлекается настолько, что даже решился сыграть эту роль.

Фокусник — герой «Великой магии» — сам не знает, на что он идет. Он-то думает, что девушка погуляет скоренько и вернется через «положенные» их тайным сговором 15 минут, а та всерьез убегает с любовником-фотографом. И тогда находчивый Отто Марвулья придумывает шкатулку — он вручает ее Калоджеро и предлагает открыть, если тот наверняка уверен в честности супруги. Так закручивается сюжет, в котором совершеннейшее безумие граничит с обманом, а сам обман Марвульи постепенно утопает в подёнщине, в жизни одним домом, поскольку фокусник должен, подобно оруженосцу, всегда быть рядом, на страже собственноручно закрученного сюжета.

Начало спектакля — сама картинка — кажется взятой напрокат из модных журналов, пляжная сцена, юноши в плавках, девушки в купальниках — все точно разом сошедшие с рекламных разворотов Dolce & Gabbana. Деревянные лежаки поднимаются волнами вверх (сценография Зиновия Марголина) точно так же, как вверх, в невообразимые выси, — и не менее невероятно — взметает фантазия Отто Марвульи и вера в эти невероятные фокусы — Калоджеро.




То, как играют парную сцену в финале первого акта, как сходятся снова они — во втором, Марвулья и Калоджеро ди Спелта, Виктор Вержбицкий и Евгений Писарев, — вдруг проступает то, чего прежде, кажется, в этой истории не находили, — эта встреча людей, человечески необходимых друг другу. Как лед и пламень, Инь и Ян. Точно каждый из них, сыгравший так много уже и об этом, и о многом другом, вдруг получил возможность сказать наконец «о своем», и возникает в той и другой роли какая-то почти что исповедальность.

Если воспользоваться и здесь цирковыми сравненьями, их диалог — как ловкость жонглеров, работающих в паре, то расходящихся на манеже, то снова сходящихся, но не теряющих ловкости движений.

Безумен ли герой, поверивший в то, что жена и вправду может скрываться в небольшой лакированной черной шкатулке? Конечно. Но разве он только безумен? Разве сочувствие наше к нему — это сочувствие к потерявшему разум?

Поразительно, что сочувствия в какой-то момент добивается и Марвулья, поскольку они в одинаковой мере становятся заложниками этого сюжета, в котором развязка, которой так ждали, к которой так стремились оба, становится лишь промежуточной станцией уже бесконечной истории, в которой иллюзия торжествует, а фокусы — фокусы нет.

 

Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год. Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год. Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год. Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год. Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год. Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год. Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год. Великая магия. Театр им. А. С. Пушкина, 2013 год.

Смотреть спектакль «ВЕЛИКАЯ МАГИЯ» онлайн:

Для доступа к видео или аудио материалам
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *